Модернизация образовательной системы, происходящая в настоящее время, требует поиска нового содержания и путей совершенствования педагогической работы. Однако, учитывая, что становление социальной системы общества еще не завершено, сегодня сложно полно и точно осветить все вопросы подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования к будущей профессиональной деятельности.
Практика работы учебных учреждений показывает, что реальным эффективным путем формирования позитивной профессиональной позиции у будущих рабочих, устойчивости их в выбранной профессии является формирование профессионального мышления. Наличие у выпускника техникума такого профессионального мышления обеспечивает готовность молодого человека к творчеству, импровизации, развития себя в выбранной профессии.
Внеаудиторные учебные мероприятия со студентами являются составной частью образовательной программы СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно — воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время. Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в техникуме, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
20 декабря 2019 года в рамках внеурочной деятельности проведена интеллектуальная игра «Самый умный сварщик», в котором участвовали сварщики 1-2 курса. Целью данного мероприятия являлось: расширение и углубление знаний студентов, полученных на уроках технологии, основ электротехники, основ материаловедения, допусков и технических измерений, так же МДК установление связей учебных дисциплин с осваиваемой студентами профессией; развитие логического мышления, речи, кругозора, развитие умения излагать и воспринимать материал; содействовать формированию навыков сравнения, обобщения, логического мышления, поддерживать интерес к предметам.
Ребята отгадывали кроссворды, отвечали на вопросы по направлению сварочные технологии, соревновались в знаниях технологических процессов и оборудования. Среди сборных команд победила команда «Пламя», десять участников 1 и 2 курса призваны самыми лучшими. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!! Праздник закончился массовым чаепитием.